В ИнЕУ обсудили дальнейшее развитие казахстанского образования. » Инновационный Евразийский Университет
» » В ИнЕУ обсудили дальнейшее развитие казахстанского образования.
09 марта 2022

В ИнЕУ обсудили дальнейшее развитие казахстанского образования.

В ИнЕУ обсудили дальнейшее развитие казахстанского образования.

В ИнЕУ прошло совещание с участием профессорско-преподавательского состава университета «О дальнейшем развитии высшего образования в РК». На днях эта тема обсуждалась на совещании руководителей казахстанских вузов в МОН РК с участием министра Асхата Аймагамбетова.

Ректор ИнЕУ Анастасия Алиясова проинформировала коллег о главных направлениях этой встречи. Она обозначила современные


ВЫЗОВЫ И ТРЕНДЫ:

  • высшее образование становится массовым;
  • создаются цифровые институты непрерывного образования;
  • вузы становятся открыты для иностранных студентов и преподавателей;
  • создаются совместные международные площадки;
  • вузы трансформируются от источников знаний в центры инноваций и технического прогресса;
  • возрос спрос на «гибкие» навыки;
  • усилилась роль самообучения, онлайн-обучения, обучения с раннего детства и на протяжении всей жизни.

Для того, чтобы быть востребованным на рынке образования современные казахстанские вузы должны учитывать эти тренды. Поэтому в МОН РК разработана Концепция развития образования до 2025 года. Вот пять её ключевых направлений:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА

Будет увеличен госзаказ на 5 тыс. грантов (75 тыс. грантов к 2025 году).
Возрастёт госзаказ на технические направления с 40 до 60%.
Введут новые гранты для молодёжи.
Стипендия студентам вырастет в два раза.
К 2023 году внедрят новый стандарт ЕНТ.
Пороговый балл на педагогические науки вырастет до 80 баллов, «Право» - 75 баллов.
Внедрение прикладного бакалавриата в Высших колледжах.
Законодательное закрепление формы онлайн-обучения.

РАСШИРЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ

Вузы сами будут определять соотношение дисциплин, преподаваемых на разных языках.
Будет реализовываться концепция непрерывного образования.
Вузы самостоятельно определят форму итоговой аттестации.
Не менее 30% учебного материала дисциплины будет осваиваться на производстве.

ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ВУЗОВ

Регулярное комплексное обновление образовательных программ.
Разработка образовательных программ на основе профстандартов и Атласа новых профессий.
Стимулирование работодателей к участию в разработке ОП.
Функционирование системы внутреннего обеспечения качества согласно стандартам ESG.
Привлечение международных партнеров к разработке образовательных программ.
Глобальные образовательные программы.
Обновление профессионального стандарта педагога.
Исключение программ из Реестра, не соответствующих современным требованиям.

Также на совещании были обозначены государственные меры для повышения привлекательности высшего образования, развития вузовской науки, совершенствования системы обеспечения качества.


По замыслу авторов Концепции, к 2025 году будут достигнуты следующие

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • обеспечение рынка труда высококвалифицированными техническими кадрами;
  • расширение доступа к высшему образованию для выпускников школ из регионов с низким качеством знаний;
  • обеспечение качественного отбора в вузы;
  • обеспечение рынка труда практикоориентированными кадрами;
  • реализация принципа «обучения в течение всей жизни»;
  • формирование у молодежи гражданских и патриотических ценностей и исследовательских навыков.

   

Пресс-служба ИнЕУ

 

Чат-бот