СТАРТУЕТ БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Брюссель подписал проект о модернизации образования в 15 университетах в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане и в 4 европейских университетах – в Болгарии, Италии, Португалии и Люксембурге. Из Казахстана в проекте участвуют Инновационный Евразийский университет, Алматинский технологический университет, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, а также Министерство образования и науки Республики Казахстан. Инициатором и координатором проекта является Университет в городе Русе, Болгария, который имеет почти 20-летный опыт в руководстве такими масштабными проектами. Основная цель проекта – модернизация системы высшего образования в Центральной Азии с использованием новых технологий. Русенский университет представит Концепцию для адаптации образовательной системы к цифровому поколению через активное использование инновационных информационных компьютерных образовательных технологий, а также проектом Национальной программы для цифровой трансформации образования. Руководство по внедрению инновационных образовательных технологий Русенского университета будет адаптировано к целям проекта и переведено на русский и на английский языки. В интернете будет опубликован интерактивный мультимедийный вариант данного руководства для свободного пользования. В каждом университете будет создан Центр для инновационных образовательных технологий по модели русенского -//ciot.uni-ruse.bg/. Также будут созданы и учебные залы будущего. Цифровая трансформация образования является приоритетом Европейской комиссии, как подчеркивает еврокомиссар по цифровой экономике и обществу Мария Габриел.
В Инновационном Евразийском университете стартовал онлайн-курс повышения квалификации преподавателей по инновационным образовательным технологиям и дидактическим моделям для профессорско-преподавательского состава.
Программа составлена в соответствии с проектом Modernisation of Higher Education in Central Asia Through New Technologies (HiEdTec). В сложившихся условиях опыт и знания по применению инновационных образовательных технологий наших стран-партнеров и координаторов оказались наиболее актуальными и востребованными. На курсе слушателям представили Концепцию адаптации системы высшего и послевузовского образования к цифровому поколению и программу курса повышения.
На семинаре мы учим преподавателей вести занятия в онлайн-режиме, разрабатывать видеоматериалы и использовать различные сервисы Web-2.0 в обучении. Выражаем благодарность нашим координаторам: профессору Русенского университета Ангелу Смрикарову за предоставленные материалы и Татьяне Смрикаровой за организацию участия азиатских университетов в проекте.
Исследователь, разработчик курсов - доктор PhD Дария Болатовна Абыкенова
Наступил один из ответственных моментов проекта "Higher Education in Central Asia through New Technologies" (HiEdTec) программы Erasmus+ на втором году реализации. Это обучение тренеров и тьюторов* ИнЕУ для смешанного и дистанционного обучения в условиях цифровизации образования.
При центре инновационных образовательных технологий ИнЕУ дистанционно были подготовлены 10 тренеров - активных преподавателей университета, которые будут обучать 100 тьюторов в области использования инновационных образовательных технологий и дидактических моделей в условиях адаптации образования к цифровому поколению. Выбраны тренеры из разных областей, так, чтобы они могли учитывать специфику преподавания предмета: это педагоги, биологи, информатики, машиностроители, экономисты, специалисты е-Learning. 8 апреля был проведен организационный семинар для тренеров по обсуждению вопросов обучения тьюторов*. Стартуем со следующей недели!
Для повышения квалификации имеется доступ к виртуальной библиотеке университета Русе (г. Болгария). Также разработана собственная платформа //online.ineu.kz, которая пополняется материалами, в соответствии с особенностями обучения в Казахстане.
Ситуация с тотальным переходом на дистанционное обучение студентов университета определила новые вызовы и возможности для преподавателей и студентов. Двухнедельный опыт "непрерывного" дистантного общения показал, что требуется основательная подготовка к учебному процессу тьютора, которая требует оформления в инфопродукт любого вида взаимодействия со студентом. Для развития подобных навыков у тьюторов мы провели курс повышения квалификации, согласно проекту "Higher Education in Central Asia through New Technologies" (HiEdTec) по программе Эразмус+. Занятия проводились в Zoom. Материалы были размещены на платформе //online.ineu.kz Рассматривались проблемы дистанционного обучения и концепция адаптации образовательной системы к цифровому поколению. Слушатели узнали, как использовать инструменты интерактивной и виртуальной доски, облачные сервисы создания тренингов и тестов, виртуальную комнату, средства видеоконференц-связи, фишки создания интересной презентации, как осуществлять запись видолекции и ее публикацию, методики организации полностью дистанционного и смешанного обучения, а также особенности реализации проектной работы в дистанционном образовании. Мы постарались организовать нетворкинг, приглашаем и вас обсудить вопросы дистанционного обучения, изучить материалы курса. Открытый доступ к богатой виртуальной библиотеке нам предоставили наши уважаемые партнеры, координаторы проекта Университет Руссе (г. Болгария). Войдя на сайт https://hiedtec.ecs.uni-ruse.bg/, нужно щелкнуть на Virtual Library, затем выбрать интересующую вас тему и нажать на нее. Инструкция по дистанционному обучению есть на нашем портале: https://www.youtube.com/watch?v=k77C9B-MS28&feature=emb_logo Будем рады, если данные ресурсы вам пригодятся для работы и обучения!
Исследователь проекта, разработчик курсов, к. пед.н. Алмагуль Жаяковна Асаинова
20 апреля 2020 года состоялось on-line совещание Министерства образования и науки Республики Казахстан. В совещании приняли участие вице-министр М.М. Дауленов, директор Департамента высшего и послевузовского образования А.Ж. Тойбаев, ректоры вузов Казахстана.
В рамках рассматриваемой повестки заседания Инновационный Евразийский университет презентовал свой опыт организации контроля знаний обучающихся методом «слепого» оценивания. Наш университет одним из первых в Республике внедрил этот метод. Особенность этого метода заключается, во-первых, в том, что преподаватель-предметник не участвует в проведении письменного экзамена; во-вторых, оценивая письменные работы, преподаватель-предметник не знает, кому из обучающихся они принадлежат; в-третьих, общение преподавателя и студента носит бесконтактный характер и не выходит за пределы личного кабинета.
Преимуществами данного метода является его направленность на повышение прозрачности системы оценивания знаний и укрепление антикоррупционного климата в университетской среде.
Опыт ИнЕУ был положительно оценен участниками on-line совещания Министерства образования и науки Республики Казахстан. Представленная презентация ИнЕУ будет обнародована на специальном портале Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Впервые метод «слепого» оценивания был апробирован нами в рамках зимней экзаменационной сессии 2019-2020 учебного года, что вызвало большой интерес у университетской общественности, а в дальнейшем – и у республиканских СМИ.
Сюжет телеканала "Хабар 24":
Пресс-служба ИнЕУ
Автор: Начальник Управления информатизации Дария Болатовна Абыкенова
18 мая 2020 года исследователи проекта приняли участие в международной научно-теоретической конференции "Актуальные проблемы международных отношений, социально-экономических и гуманитарных наук в эпоху цифровизации", организованном Ошским государственным университетом (г. Ош, Республика Кыргызстан). С выступлением на пленарном заседании Д.Б. Абыкенова рассказала об изменениях, произошедших в сфере высшего образования Республики Казахстан, после перехода на дистанционное обучение. Продемонстрировали опыт внедрения дистанционного обучения в Инновационном Евразийском университете кыргызским коллегам. Переход на дистанционную форму обучения всецело оказал влияние на организацию учебного процесса. Возникали технические и организационные проблемы, которые приходилось решать быстро и качественно. Очевидно, что реакция обучающихся и восприятие новой формы обучения были неоднозначны. В связи с этим был проведен опрос среди обучающихся и преподавательского состава, результаты которого учитывались при организации дальнейшего обучения. В целом переход на дистанционную форму обучения можно считать успешным.
Также был освещен вопрос о реализации проекта “ДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ И РОБОТОТЕХНИКИ В КАЗАХСТАНЕ / DIARKAZ” программы Erazmus+. Данный проект выполняется с января 2020 года, основным результатом проекта является разработка новой образовательной программы “Автоматизация и робототехника”, преподавание в которой осуществляется с использованием дуальной технологии обучения, в тесном сотрудничестве с промышленными предприятиями города Павлодара. Проект осуществляется в сотрудничестве с зарубежными вузами стран-партнеров Сербии, Германии, Австрии. Более подробно о проекте: //ineu.edu.kz/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/418-diarkaz.html
В связи с введением полного дистанционного обучения студентов стала все более необходимой системная подготовка преподавателей к использованию инновационных образовательных технологий и дидактических моделей. Поэтому в университете организованы курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Заведующая кафедрой “Информационные технологии” Асаинова А.Ж. рассказала о содержании подготовки, которая определена концепцией адаптации образовательной системы к цифровому поколению Казахстана. Данная концепция создана творческим коллективом в рамках реализации проекта “Модернизация высшего образования в Центральной Азии посредством новых технологий (HiEdTec)” по программе Erazmus+. Более подробно можно ознакомиться по ссылке: //ineu.edu.kz/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/52-hiedtech.html
В ИнЕУ создан Центр инновационных образовательных технологий, оснащенный интерактивной техникой. Но, в связи с карантином, обучение происходило в онлайн формате по принципу сетевой организации. Были подготовлены 10 инструкторов (тренеров), которые, в свою очередь, обучали по 10 преподавателей-лекторов. Таким образом, получилось охватить большое количество преподавателей.
Слушатели конференции заинтересовались опытом обучения преподавателей в ИнЕУ, активно задавали вопросы и оставили положительные комментарии.
адаптации образовательной системы к цифровому поколению при помощи активного и эффективного использования основанных на ИКТ инновационных образовательных технологий (ИОТ);
обеспечению положения университета в национальном, европейском и мировом образовательном пространстве.
Реализация цели Центра основывается на решении следующих задач:
усваивать инновационные образовательные технологии, адаптируя их к условиям университета;
популяризировать ИОТ, в том числе и виртуальные образовательные модели при помощи отдельных лекций, курсов, семинаров и др.;
представлять используемые в университете ИОТ экспертным группам, официальным гостям на национальном и международном уровнях и др.;
содействовать трансферу ИОТ в начальных и средних школах в городе и в области;
проводить исследования, раскрывающие действительную пользу от внедрения ИОТ;
обеспечивать развитие академической сети для обмена опытом и передовыми практиками в области ИОТ и дидактических моделей;
развивать и сопровождать дистанционные технологии обучения в университете;
наполнять каталог ИОТ и дидактических моделей современными разработками в области теории и методики обучения дисциплинам с использованием цифровых технологий.