25 августа 2021
О возможности сотрудничества и оказании методической помощи по STEM-образованию в ходе традиционной августовской конференции педагогической общественности Павлодара рассказала ректор ИнЕУ Анастасия Алиясова.
Если еще в недалеком прошлом STEM считалось образованием будущего, то сегодня это будущее уже наступило, отметила спикер.
- Если в прежние годы о STEM-образовании речь шла лишь косвенно, с заделом на будущее, то сегодня ситуация нас заставляет переосмыслить важность междисциплинарного, интегрированного подхода в научно-технической сфере. На сегодня STEM-образование является приоритетом в образовательных системах ведущих стран мира. STEM-образование - это в первую очередь междисциплинарный подход, направленный на развитие навыков решения проблем в реальной жизни, включающий в себя науку, технологию, инженерию и математику, но не ограничивающий себя данными предметами. Основная польза от STEM-образования состоит в воспитании конкурентоспособной молодежи, в повышении цифровой, научной и инженерной грамотности населения, - сказала Анастасия Алиясова.
При этом, ректор ИнЕУ отметила, что единой методики преподавания STEM ни в школах, ни в колледжах, ни в вузах не существует.
- Преподавание STEM-дисциплин ведется по-разному, в зависимости от возможности, направленности школы. Основными подходами при преподавании STEM является интеграция STEM в уже существующие предметы, решение проблем и задач, обучение через открытие, обучение через инженерию, обучение в командах, личностно-ориентированный подход и обучение на практике, - отметила Анастасия Алиясова.
Опираясь на исследования специалистов, в своем выступлении ректор подчеркнула, что на сегодняшний день STEM-образование в Казахстане не развито. И в Инновационном Евразийском университете намерены это исправить. Не только на уровне вуза, но и в области.
- В рамках недавно проведенного исследования компании Chevron на предмет выявления общей STEM-грамотности ключевых стейкхолдеров (заинтересованных сторон) образовательного процесса было опрошено более 5000 школьников, порядка 4500 родителей и около 3000 учителей со всех регионов страны. Одним из основных выводов исследования является факт, что на международном уровне общий уровень осведомленности о STEM-образовании в нашей стране является до сих пор низким. Большинство учителей, учеников и родителей либо никогда не слышали о STEM-образовании, либо на знают значения термина. Также существуют разногласия в понимании STEM-образования. В школах Казахстана нехватка кабинетов, оборудования, учебных материалов для успешного и эффективного внедрения STEM-образования. Большинство учителей считают, что они нуждаются в дополнительных курсах и семинарах, посвященных этой тематике, - говорит ректор ИнЕУ.
Вместе с тем, Анастасия Алиясова обозначила главные преграды в развитии STEM-образования.
- Главными преградами на пути STEM-образования являются такие факторы, как необходимость тотальной реструктуризации учебных программ и цели обучения. Нехватка необходимых материалов и ресурсов, более высокие профессиональные и предметные требования к учителям, а также, порой, нежелание или неготовность самих учителей к реформации, переменам, - пришла к выводу спикер.
Эти задачи на сегодняшний день активно решают в Инновационном Евразийском университете.
- Для решения обозначенного круга задач ученые Инновационного Евразийского университета в июле 2020 года совместно с посольством США запустили проект «STEMulation», ориентированный на развитие научно-технического образования в Павлодарском регионе. В рамках проекта мы определили нужды промышленного сектора Павлодарской области и потребности педагогической общественности. Преподавателями вуза разработаны модульные курсы по химии, математике, информатике и робототехнике. Также мы обучили 93 учителя из 27 школ Павлодара английскому языку и STEM-предметам. В июле текущего года была организована офлайн летняя школа для учащихся 7-9 классов города Павлодара. Не секрет, что STEM-специалисты самые востребованные люди на мировом рынке труда. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 10 лет потребность в STEM-кадрах опередит другие специальности на 76%. Это притом, что дефицит кадров сохраняется, - привела данные Анастасия Алиясова и добавила:
- Наступило время, когда высокотехнологичным компаниям не хватает квалифицированных STEM-специалистов, в Казахстане потребность в STEM-образовании также растет. На казахстанском рынке труда нужны порядка 150 000 работников в области цифровых технологий. К 2024 году их численность возрастет до 300 000. Мы понимаем какие задачи на сегодняшний день стоят перед нами и нашим образовательным сообществом и готовы их решать.
Инновационный Евразийский университет готов внедрять STEM-образование в школах
О возможности сотрудничества и оказании методической помощи по STEM-образованию в ходе традиционной августовской конференции педагогической общественности Павлодара рассказала ректор ИнЕУ Анастасия Алиясова.
- В последние годы все больше и больше подчеркивается важность образования, ориентированного на развитие навыков 21 века или soft skills, основными толчками в данном направлении послужили такие факторы, как стремительное развитие стадии четвертой промышленной революции, порой неутешительные показатели казахстанских школьников в международных исследованиях PISA, цифровизация большинства сфер деятельности человека в условиях пандемии. Страна ощутила острую потребность в кадрах, умеющих мыслить критически, решать проблемы, создавать цифровые решения и продукты. Школы вынуждено перешли на дистанционный формат обучения. Спрос на специалистов одинаково хорошо знающих свои предметы и цифровые инструменты возрос многократно, - подчеркнула ректор ИнЕУ.
Если еще в недалеком прошлом STEM считалось образованием будущего, то сегодня это будущее уже наступило, отметила спикер.
- Если в прежние годы о STEM-образовании речь шла лишь косвенно, с заделом на будущее, то сегодня ситуация нас заставляет переосмыслить важность междисциплинарного, интегрированного подхода в научно-технической сфере. На сегодня STEM-образование является приоритетом в образовательных системах ведущих стран мира. STEM-образование - это в первую очередь междисциплинарный подход, направленный на развитие навыков решения проблем в реальной жизни, включающий в себя науку, технологию, инженерию и математику, но не ограничивающий себя данными предметами. Основная польза от STEM-образования состоит в воспитании конкурентоспособной молодежи, в повышении цифровой, научной и инженерной грамотности населения, - сказала Анастасия Алиясова.
При этом, ректор ИнЕУ отметила, что единой методики преподавания STEM ни в школах, ни в колледжах, ни в вузах не существует.
- Преподавание STEM-дисциплин ведется по-разному, в зависимости от возможности, направленности школы. Основными подходами при преподавании STEM является интеграция STEM в уже существующие предметы, решение проблем и задач, обучение через открытие, обучение через инженерию, обучение в командах, личностно-ориентированный подход и обучение на практике, - отметила Анастасия Алиясова.
Опираясь на исследования специалистов, в своем выступлении ректор подчеркнула, что на сегодняшний день STEM-образование в Казахстане не развито. И в Инновационном Евразийском университете намерены это исправить. Не только на уровне вуза, но и в области.
- В рамках недавно проведенного исследования компании Chevron на предмет выявления общей STEM-грамотности ключевых стейкхолдеров (заинтересованных сторон) образовательного процесса было опрошено более 5000 школьников, порядка 4500 родителей и около 3000 учителей со всех регионов страны. Одним из основных выводов исследования является факт, что на международном уровне общий уровень осведомленности о STEM-образовании в нашей стране является до сих пор низким. Большинство учителей, учеников и родителей либо никогда не слышали о STEM-образовании, либо на знают значения термина. Также существуют разногласия в понимании STEM-образования. В школах Казахстана нехватка кабинетов, оборудования, учебных материалов для успешного и эффективного внедрения STEM-образования. Большинство учителей считают, что они нуждаются в дополнительных курсах и семинарах, посвященных этой тематике, - говорит ректор ИнЕУ.
Вместе с тем, Анастасия Алиясова обозначила главные преграды в развитии STEM-образования.
- Главными преградами на пути STEM-образования являются такие факторы, как необходимость тотальной реструктуризации учебных программ и цели обучения. Нехватка необходимых материалов и ресурсов, более высокие профессиональные и предметные требования к учителям, а также, порой, нежелание или неготовность самих учителей к реформации, переменам, - пришла к выводу спикер.
Эти задачи на сегодняшний день активно решают в Инновационном Евразийском университете.
- Для решения обозначенного круга задач ученые Инновационного Евразийского университета в июле 2020 года совместно с посольством США запустили проект «STEMulation», ориентированный на развитие научно-технического образования в Павлодарском регионе. В рамках проекта мы определили нужды промышленного сектора Павлодарской области и потребности педагогической общественности. Преподавателями вуза разработаны модульные курсы по химии, математике, информатике и робототехнике. Также мы обучили 93 учителя из 27 школ Павлодара английскому языку и STEM-предметам. В июле текущего года была организована офлайн летняя школа для учащихся 7-9 классов города Павлодара. Не секрет, что STEM-специалисты самые востребованные люди на мировом рынке труда. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 10 лет потребность в STEM-кадрах опередит другие специальности на 76%. Это притом, что дефицит кадров сохраняется, - привела данные Анастасия Алиясова и добавила:
- Наступило время, когда высокотехнологичным компаниям не хватает квалифицированных STEM-специалистов, в Казахстане потребность в STEM-образовании также растет. На казахстанском рынке труда нужны порядка 150 000 работников в области цифровых технологий. К 2024 году их численность возрастет до 300 000. Мы понимаем какие задачи на сегодняшний день стоят перед нами и нашим образовательным сообществом и готовы их решать.
Пресс-служба ИнЕУ