STEM-skills в арсенале павлодарских учителей
Новые знания павлодарские педагоги получили благодаря проекту, который реализован в стенах Инновационного Евразийского университета — STEMulation. Обучались шесть месяцев. Итогом стала конференция: «Лучшие практики и перспективы развития STEM-образования в регионе. Его участниками стали 68 преподавателей из 43 учебных заведений города.
В онлайн конференции выступили как преподаватели ИнЕУ, так и учителя городских школ. Всего было презентовано восемь докладов на тему интегрирования дисциплин, таких как информатика, математика, химия и робототехника. С приветственным словом к участникам обратилась ректор Инновационного Евразийского университета.
- Павлодар - это промышленная столица Казахстана, поэтому необходимые skills, которые мы с вами прорабатывали в течении всего этого проекта, это то, что необходимо нашим школьникам. И мы все прекрасно понимаем, что актуальными на сегодняшний день профессиями считаются те, которые находятся на стыке наук. Я очень надеюсь, что полученные знания из четырех областей STEM-проекта вы сможете использовать на практике, - сказала ректор ИнЕУ Анастасия Алиясова.
STEM-проект Инновационного Евразийского университета вызвал интерес у отдела образования Павлодара. Следующим этапом взаимного сотрудничества станет масштабная городская научно-практическая конференция на тему STEM-образования.
- Хотела бы выразить благодарность Инновационному Евразийскому университету за возможность нашим преподавателям принять участие в этом проекте. Получить системные, функциональные знания в разрезе четырех направлений STEM, и на практике ощутить себя участниками проекта, - отметила заведующая методическим кабинетом отдела образования города Павлодара Галина Шиндлярская.
Один из тренеров проекта STEMulation стала магистр естественных наук, старший преподаватель ИнЕУ — Мунира Бокаева. Ее специализация — математика. Поэтому темой доклада стала "Математика как STEM-образующий предмет".
- Математика является своего рода инструментом для школьников, занимающихся исследовательской деятельностью в сфере инженерии, науки, технологии или химии в естественном техническом блоке. Математика здесь выступает в качестве посредника, и в качестве инструмента, поэтому на учителей математики ложится следующая функция: мы являемся своего рода проводниками, и наш предмет является своего рода воротами для продвижения STEM-дисциплин, - подчеркнула Мунира Бокаева.
По итогам конференции будет издан компендиум лучших практик по внедрению STEM-образования.
Пресс-служба ИнЕУ