» » Опыт обучения разработке мобильных приложений студентов IT-направления ИнЕУ в рамках академической мобильности
17 июля 2019

Опыт обучения разработке мобильных приложений студентов IT-направления ИнЕУ в рамках академической мобильности

В условиях стремительного развития цифровых технологий студенты IT-направления должны быть конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках труда. Для этого необходимо обладание разнообразными профессиональными навыками, особенно компетенциями в разработке мобильных приложений.


В Инновационном Евразийском университете (г. Павлодар) для расширения компетенций студентов IT-направления начали обучение по учебному курсу «Программирование Android приложений» Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (г.Новосибирск). Обучение в рамках академической мобильности стало возможным благодаря проекту «Прокладывая путь к межрегиональной мобильности и обеспечению соответствия, качества и равенства доступа» программы Эразмус+ (//ineu.edu.kz/ru/nashi-partnery/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/erasmus-plus/key-action-2-menu/programma-erasmus-pawer).
Учебный курс направлен на получение практических навыков разработки коммерческих приложений к мобильным устройствам (например, «Автоматический учет складских операций с помощью мобильного телефона», «Контроль с помощью мобильного телефона помещений, средств передвижения» и многие другие), которые могут заинтересовать конкретных потребителей. Трудоемкость дисциплины составляет 4 кредита ECTS или 144 часа.
Курс организован таким образом, что студенты могут, не выезжая из страны, начать обучение и «погрузиться» в предмет изучения. Дистанционный период длится примерно 3 месяца. Для этого студентам дается доступ к учебному курсу, размещенному в электронной информационно-образовательной среде, с графиком работ, видеолекциями, практическими занятиями и тестовых заданиями. В рамках этого этапа осуществляется самостоятельное изучение студентами учебного материала, выдача преподавателем заданий студентам и их проверка в системе Moodle, проведение преподавателем занятий со студентами в виртуальном учебном классе (на базе платформы «Мираполис»). Предполагается также разработка проекта под руководством и при консультациях преподавателя курса в системе Moodle.
WhatsApp Image 2019-07-10 at 12.14.50 WhatsApp Image 2019-07-13 at 08.02.51 1
После успешного выполнения заданий и проектов в системе дистанционного обучения, организуется короткий мобильный очный этап на 7 дней. Этот этап необходим для того, чтобы преподаватель мог лично встретиться со студентами, провести дополнительные консультации. Здесь же в стенах обучающего университета СибГУТИ студенты проходят защиту итогового проекта. Студенты, успешно освоившие данный курс, получают документы о прохождении обучения в виде сертификата и электронного портфолио, что, безусловно, пригодится выпускникам на современном рынке труда.
Обучение началось с 15 апреля 2019 года. С какими же трудностями мы столкнулись? Прежде всего, это низкая мотивация, вернее ее неуклонное понижение с каждой неделей курса. И связано это не с контентом или преподавателем: материалы курсы представлены на качественном уровне, содержание логически выстроено, преподаватель постоянно был на «связи». Основная проблема была в том, что студенты были не готовы к дистанционному обучению. Дистанционное обучение предполагает высокую мотивацию студентов к обучению. В начале у них была мотивация, так как они записались на курс, тем не менее, курс рассчитан на довольно длительный период, и отсутствие физически рядом преподавателя, контролирующего процесс обучения, способствовало тому, что студенты с каждым днем откладывали выполнение заданий дистанционного курса.
Пути решения данной проблемы мы увидели в повышении мотивации к дистанционному обучению студентов. Для этого были проведены кураторские часы и индивидуальные консультации со студентами по теме важности расширения профессиональных компетенций в дополнения к тем компетенциям, которые они получают в университете. Обсудили модели HardSkills - SoftSkills, технологии тайменеджмента и возможности самореализации в вузе. Хорошим примером для них послужило также участие в HR-форуме, который прошел в стенах университета 30 мая 2019 года, на котором успешные руководители крупных и средних компаний делились опытом организации своей деятельности.
WhatsApp Image 2019-07-13 at 08.02.49 1 WhatsApp Image 2019-07-13 at 08.02.50
Для того, чтобы осуществлять дополнительную психолого-педагогическую поддержку студентов в процессе обучения, на дистанционный курс также записались преподаватели курирующей кафедры «Информационные технологии» ИнЕУ.
Мобильная фаза обучения по курсу проходила с 8 июля по 12 июля 2019 года. По результатам дистанционного этапа были отобраны лучшие проекты, и их авторы приглашены на заключительный этап в г. Новосибирск – на защиту курсового проекта. 
WhatsApp Image 2019-07-16 at 12.39.56 WhatsApp Image 2019-07-13 at 08.02.50 1 
Благодаря проекту «Прокладывая путь к межрегиональной мобильности и обеспечению соответствия, качества и равенства доступа» программы Эразмус+ у нас появилась возможность осуществить академическую мобильность в высокорейтинговый университет России. Выработанные механизмы перезачета единиц, которые получены как методологический результат проекта, позволили базовому университету (ИнЕУ) добавить дисциплину «Программирование Android приложений» в транскрипт студентов, как успешно освоенную.
WhatsApp Image 2019-07-10 at 12.15.29
Помимо явных преимуществ для студентов, которые дает опыт организации обучения по курсу, мы также получили опыт использования инновационными образовательными технологиями в СибГУТИ, которые, безусловно, найдут применение и в нашем вузе.

 

Заведующая кафедрой "Информационные технологии" 
Асаинова А.Ж.
Начальник Управления информационных технологий и академической работы 
Абыкенова Д.Б.

Чат-бот