Роль профессионализма педагогов в условиях современного инклюзивного образования » Инновациялық Еуразия Университеті
» » Роль профессионализма педагогов в условиях современного инклюзивного образования
12 января 2023

Роль профессионализма педагогов в условиях современного инклюзивного образования

В рамках совместного пилотного проекта «Инновационные методологические инструменты психолого-педагогической деятельности в инклюзивном образовании» методического кабинета отдела образования г. Павлодара и Инновационного Евразийского университета, в СОШ № 39 состоялся городской научно-практический семинар «Инновационные и методологические ориентиры системного мышления педагога».


Приняли участие более 50 заместителей директоров школ, учителей-предметников, учителей начальных классов, учителей-логопедов, педагогов-ассистентов, педагогов-психологов общеобразовательных школ города.

На семинаре Нурахметова Шолпан Саменовна, методист-исследователь отдела образования г. Павлодара, ознакомила участников с целями и задачами проекта на 2023 год, остановилась на вопросах совершенствования системного мышления, повышения профессионального уровня педагогов. Каирбекова Багжанат Дындарбековна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Социально-гуманитарные науки» Инновационного Евразийского университета, академик Международной Академии информатизации МАИН университета в своем выступлении подробно остановилась на модернизации педагогического образования, выделила три основных фокуса: позиция и роль педагога в общей системе деятельности, главный предмет образования, главные средства образовательной деятельности.

Участники семинара в группах: начальная, основная, старшая школа обсудили темы «Место и роль педагога в системе деятельности», «Затруднения - логические основания совершенствования социальной практики».

В рефлексивной части семинара определили роль и место педагога в системе деятельности, в вопросах по формированию базы типовых затруднений в профессиональной деятельности создали модель взаимодействия ключевых субъектов региона, профессиональную теорию деятельности, сочетающую теорию и практику. Участники получили домашнее задание: в чем заключается позиция и роль педагога в общей системе деятельности? Как вы понимаете значение слова «затруднение» у ученика, родителя, учителя и руководителя? 

Создан чат участников проекта на 2023 год. Материалы семинара отправлены в чат для дальнейшего использования в работе. Программа проекта по научно-методической работе инклюзивного образования в учебном процессе школ города, является одним из направлений сотрудничества вуза и школ, данный проект предназначен для совместной работы Инновационного Евразийского университета и городского отдела образования на учебный год. Руководители проекта Каирбекова Багжанат Дындарбеккызы, Нурахметова Шолпан Саменовна, научный консультант проекта Цой Валерий Иванович, методолог, аналитик, к.т.н., профессор кафедры, директор Академии системной аналитики и моделирования г.Астаны, автор 30 пособий и монографий, 20 изобретений.

Пресс-служба ИнЕУ (по информации д.п.н, доцента Каирбековой Б.Д.)