В ИнЕУ обсудили дальнейшее развитие казахстанского образования.
В ИнЕУ обсудили дальнейшее развитие казахстанского образования.
В ИнЕУ прошло совещание с участием профессорско-преподавательского состава университета «О дальнейшем развитии высшего образования в РК». На днях эта тема обсуждалась на совещании руководителей казахстанских вузов в МОН РК с участием министра Асхата Аймагамбетова.
Ректор ИнЕУ Анастасия Алиясова проинформировала коллег о главных направлениях этой встречи. Она обозначила современные
ВЫЗОВЫ И ТРЕНДЫ:
- высшее образование становится массовым;
- создаются цифровые институты непрерывного образования;
- вузы становятся открыты для иностранных студентов и преподавателей;
- создаются совместные международные площадки;
- вузы трансформируются от источников знаний в центры инноваций и технического прогресса;
- возрос спрос на «гибкие» навыки;
- усилилась роль самообучения, онлайн-обучения, обучения с раннего детства и на протяжении всей жизни.
Для того, чтобы быть востребованным на рынке образования современные казахстанские вузы должны учитывать эти тренды. Поэтому в МОН РК разработана Концепция развития образования до 2025 года. Вот пять её ключевых направлений:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА
Будет увеличен госзаказ на 5 тыс. грантов (75 тыс. грантов к 2025 году).
Возрастёт госзаказ на технические направления с 40 до 60%.
Введут новые гранты для молодёжи.
Стипендия студентам вырастет в два раза.
К 2023 году внедрят новый стандарт ЕНТ.
Пороговый балл на педагогические науки вырастет до 80 баллов, «Право» - 75 баллов.
Внедрение прикладного бакалавриата в Высших колледжах.
Законодательное закрепление формы онлайн-обучения.
⠀
РАСШИРЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ
Вузы сами будут определять соотношение дисциплин, преподаваемых на разных языках.
Будет реализовываться концепция непрерывного образования.
Вузы самостоятельно определят форму итоговой аттестации.
Не менее 30% учебного материала дисциплины будет осваиваться на производстве.
⠀
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ВУЗОВ
Регулярное комплексное обновление образовательных программ.
Разработка образовательных программ на основе профстандартов и Атласа новых профессий.
Стимулирование работодателей к участию в разработке ОП.
Функционирование системы внутреннего обеспечения качества согласно стандартам ESG.
Привлечение международных партнеров к разработке образовательных программ.
Глобальные образовательные программы.
Обновление профессионального стандарта педагога.
Исключение программ из Реестра, не соответствующих современным требованиям.
⠀
Также на совещании были обозначены государственные меры для повышения привлекательности высшего образования, развития вузовской науки, совершенствования системы обеспечения качества.
⠀
По замыслу авторов Концепции, к 2025 году будут достигнуты следующие
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- обеспечение рынка труда высококвалифицированными техническими кадрами;
- расширение доступа к высшему образованию для выпускников школ из регионов с низким качеством знаний;
- обеспечение качественного отбора в вузы;
- обеспечение рынка труда практикоориентированными кадрами;
- реализация принципа «обучения в течение всей жизни»;
- формирование у молодежи гражданских и патриотических ценностей и исследовательских навыков.
Пресс-служба ИнЕУ